Подождите
идет загрузка
Кассовая реформа затронула и сферу интернет- торговли.
Несмотря на то, что с 1 июля 2017 года поменялись правила применения ККТ, многие компании (интернет- магазины), которые осуществляют продажу и оплату товаров , услуг через интернет - сайты полагают, что если у них заключен договор с провайдером электронных платежей ( банковская карта, всевозможные онлайн-кошельки, ЯндексДеньги, а также через агрегаторов всех этих способов типа ASSIST, PayMaster и т.п.) и денежные средства поступают им непосредственно на расчетный счет, то им не нужно устанавливать онлайн-кассу и отправлять покупателям электронные чеки. В действительности, данные организации являются только посредниками при передаче компании денег от физических лиц. Фактически товар, либо услуга покупается у Вашей компании и оплата за неё приходит на ваш расчетный счет от физического лица через посредника, следовательно сформировать через онлайн-кассу и отправить электронный чек покупателю - физическому лицу на электронный адрес или по смс на номер телефона обязанность компании.
Каким образом при интернет-торговли соблюсти все требования законодательства ?
1. Компания может заключить с провайдером дополнительный договор, согласно которого арендует онлайн-кассу у провайдера, который регистрирует ККТ на Вашу компанию и при поступлении на Ваш счет у провайдера денежных средств, отправляет покупателю электронный чек.
2. Компания не заключает дополнительного договора с провайдером, приобретает онлайн-кассу самостоятельно, регистрирует в ИФНС, заключает договор с ОФД, устанавливает ККТ у себя в офисе и при оповещении провайдера, что на счет Вашей компании поступили денежные средства от покупателя с указанием ФИО покупателя, Вы самостоятельно формируете на ККТ электронный чек и отсылаете покупателю через смс или электронную почту.
Чтобы работать в таком режиме, Вам будут необходимы данные покупателя - номер телефона или адрес электронной почты, при регистрации на сайте покупатель должен будет предоставить Вам эти данные.
Самый важный вопрос, на котором акцентирует внимание налоговая инспекция - в какой момент Вы обязаны выбить чек ?
Упрощенная схема выглядит так :
- покупатель оплачивает покупки через интернет ;
- интернет-магазину приходит уведомление от провайдера электронных платежей о том, что покупатель оплатил товар ;
- ККТ, установленная в офисе формирует электронный чек, который Вы и должны будете сами отправить покупателю ;
- деньги за товар поступают на расчетный счет магазина от провайдера, но позже, согласно условиям договора с провайдером.
Чек должен быть сформирован в момент расчета ! Им считается момент списания денежных средств банком, а не момент поступления денег на счет магазина. (Письмо МинФина России от 01.03.2017№03-01-15/11618).
Есть различные модели ККТ : специальные для интернет- торговли, которые формируют только электронные чеки и не выдают печатных. Есть модели, которые выдают и печатные и электронные чеки, такие модели ККТ Вы можете использовать при разных видах торговли, разбив её по отделам. 1 отдел - розничная торговля стационарная / нестационарная, 2 отдел - интернет-торговля. Хороший вариант сэкономить на онлайн - технике. Такой вариант подойдет для небольших розничных магазинов, имеющих продающие интернет-сайты.
26 сентября 2017 года ФНС России опубликовала письмо № ЕД - 4 - 29/19359@ в котором пояснила, что закон о ККТ не содержит ограничений для одного кассового аппарата при осуществлении и стационарной торговли, и расчетов через Интернет. При регистрации (перерегистрации) ККТ в заявлении обязательно указывается адрес (при расчете в сети Интернет - адрес сайта пользователя) и место установки (применения) ККТ , длина поля допускает 256 символов. Таким образом , в случае осуществления деятельности в сети Интернет при регистрации контрольно - кассовой техники пользователь в заявлении о регистрации может указать несколько сайтов в пределах 256 символов.
В центрах обслуживания ККТ Вашего города Вас подробно проконсультируют и помогут подобрать подходящий Вашему виду деятельности вариант онлайн-кассы.