Подождите
идет загрузка
24 января 2018 года Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России выпустил письмо № 03-11-11/3772 Об учете при применении УСН расходов на рекламу товаров, работ, услуг, товарного знака , производимые через информационно - телекомунникационные сети - интернет.
В письме разьясняется вопрос принятия расходов на рекламу, в каком случае расходы будут приниматься в полном объеме.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСНО, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы на рекламу товаров, работ, услуг, товарного знака и знака обслуживания.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 НК РФ указанные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций, согласно ст.264 НК РФ.
В п.4 ст 264 НК РФ приведен перечень расходов на рекламу:
- абзац второй пункта 4 ст.264 - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации ( в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно - коммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
- абзац третий пункта 4 ст.264 - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
-абзац четвыртый пункта 4 ст.264 - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполненных работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью, или частично потерявших свои первоначальные качества при эксплуатации.
ДАННЫЕ РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ НЕ НОРМИРУЮТСЯ И ПРИЗНАЮТСЯ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАСХОДАМИ ПРИ РАСЧЕТЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРИ ОСНО И УСН (ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ) БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВЫРУЧКЕ.
Абзацем пятым пункта 4 статьи 264 НК РФ предусмотрено, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы , НЕ УКАЗАННЫЕ В АБЗАЦАХ ВТОРОМ - ЧЕТВЕРТОМ ПУНКТА 4 ст.264 НК РФ, осуществленные им в течении отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% процента от реализации, определяемой в соответствии с п.2 статьи 249 НК РФ. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах, в зависимости от выбранного метода признания доходов и расходов - метод начисления при ОСНО, кассовый метод при УСН.
Надеюсь, моя консультация была Вам полезной, удачи и процветания Вашему бизнесу.