Подождите
идет загрузка

Регламент проверки контрагентов, полезные сайты

В 2017 году на фоне неблагоприятной для налогоплательщиков практики, государственные ведомства начали предпринимать меры для того, чтобы создать более прозрачные правила игры в вопросах уплаты налогов.

В марте 2017 года были опубликованы разъяснения ФНС относительно того, как нужно проверять контрагентов, чтобы в дальнейшем не было претензий, а в июле 2017 года было опубликовано ещё одно письмо ФНС и Следственного комитета , где органы подробно объяснили за что будут преследовать предпринимателей и какие вопросы будут задаваться на допросах, также летом законодатель дополнил Налоговый Кодекс новой статьей - 54.1 , в которой раскрывается понятие того, какая налоговая выгода будет считаться обоснованной.

Мы рекомендуем со всеми контрагентами, с которыми компания предполагает заключать гражданско - правовые договора (далее - контрагенты) применять регламент, который мы для Вас подготовили.

Проверка контрагентов производится с целью исключения взаимоотношений с неблагонадежными контрагентами, минимизации рисков и потерь экономического характера.

Перед заключением гражданско - правового договора у предполагаемого контрагента в обязательном порядке запрашиваются копии следующих документов, которые должны быть заверены этим контрагентом(копия верна, печать и подпись руководителя с расшифровкой) :

  • свидетельство о государственной регистрации лица
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • устав и (или) учредительный договор
  • решение (приказ) о назначении на должность руководителя организации
  • документ, подтверждающий нахождение организации по месту регистрации (свидетельство о праве собственности на помещение, договор аренды (субаренды) , иной документ
  • платежные поручения или иные документы, подтверждающие внесение арендной платы за помещение за последние три месяца ( в случае если контрагент арендует помещение по юр. адресу) 
  • документы, подтверждающие возможность исполнения сделки со стороны контрагента : наличие штата, наличие оборудования, материалов и др.
  • копия паспорта директора
  • доверенность на представителя и копия паспорта представителя
  • выписка из ЕГРЮЛ на текущую дату 
  • анкета контрагента

Выше перечисленные копии документов у предполагаемого контрагента запрашивает менеджер компании, ответственный за заключение договора путем направления письменного запроса о предоставлении данных документов.

Компания может разработать самостоятельно Анкету контрагента , в которую будут вноситься данные о контрагенте, полученные со следующих официальных сайтов:

  • выписка из ЕГРЮЛ  - https://egrul.nalog.ru/
  • отсутствие публикаций сведений о банкротстве - https://www.kommersant.ru/bankruptcy/
  • массовый учредитель / директор - https://service.nalog.ru/mru.do
  • действительность паспортных данных директора / участника - https://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000
  • дисквалификация руководителя - https://service.nalog.ru/disfind.do

Будьте осмотрительны при выборе контрагентов. Желаю всем успеха и процветания !

Материал подготовлен совместно с компанией "Безруков и партнеры".        

Автор материала

Киреева Елизавета

Тематика материала:

Юридические консультации

Дата публикации:
18.11.2017

Будьте в курсе всех новинок

Оставьте свой e-mail и Вы узнаете первым о появлении нового курса

  • +7 (913) 366-21-19